Компания «Газпром нефть» завершила очередную летнюю отгрузку нефти морским путем с Новопортовского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Напомним, впервые отгрузка углеводородов с помощью танкеров в Европу была осуществлена компанией в прошлом году.
В летний сезон 2015 года по Обской губе и трассам Северного морского пути было отправлено более 180 тыс. тонн нефти, что на 60% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, - сообщают в компании.
В общей сложности для вывоза углеводородов с полуострова Ямал было задействовано три речных танкера типа «Лена нефть», принадлежащих «Обь-Иртышскому речному пароходству» и четыре морского класса – Ice Condor, Ice Eagle, Bozdag и Baltic Favour.
Проект летней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях. Все оборудование, использованное в рамках временной отгрузки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора.
С 2016 года нефть с Новопортовского месторождения, разработку которого ведет «Газпром нефть Новый Порт», будет отгружаться в танкеры морского класса в круглогодичном режиме через Арктический терминал, расположенный на ямальском Мысе Каменном. Монтаж терминала был выполнен компанией в конце сентября текущего года.
Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода.
Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья превысит 8,5 млн тонн в год.
|